Notes and reflections about Siberian Nature

MEMENTO MORI

Previous Entry Share Next Entry
Scopus похоже не знает, что такое юникод
Ааааа!
bolotoved
Просматривая требования Scopus'a для журнала, который хочет в него включиться, заметил единственное странное требование, вызвавшее у меня недоумение и даже, возмущение. Это требование транслитерировать пристатейный список лит-ры на латиницу.

36.02 КБ

То, что, по-видимому, примитивные парсеры Scopus'a не работают c кирилицей и вообще с любым алфавитом, т.е. юникодом, не делают им чести. То, что это технически возможно, говорит яркий пример Google Scholar, который индексирует даже арабскую вязь и иероглифы.

Транслитерация названий статей плодит разные варианты их написания, что, напротив, затруднит идентификацию статьи, сделает как бы множество ее копий. Кроме того, больше ли информации дает транслитерированный текст, чем оригинал на своей глаголице? Есть даже спец. методички, которые на многих страницах разъясняют как транслитерировать на латиницу русские названия! А в статье, в итоге, должно быть два пристатейных списка лит-ры: один на русском, другой - на латинице!

Представим себе, на секундочку, что международным языком науки является русский, а РИНЦ - диктует всему научному сообществу, что пристатейные списки лит-ры надо транслитерировать на русский и получим, к примеру, Блоодсуккинг анд зоофилус.

Искренне не понимаю, нафиг это надо в век юникода?

  • 1
Проведи мысленный эксперимент - ссылки на китайском, корейском, кхмерском, на арабской вязи.


Я проведу наглядный, а не мысленный эксперимент автоматического перевода с арабской вязи в юникоде на русский в кириллице (т.о. отделив не только блудсукинг от зоофилуса, но и поняв, о чем вообще речь):
Возьмем что-нибудь на арабской вязи с упоминанием биологии из Google Scholar.
Теперь переведем гуглопереводчиком.

Было: قياس مدى تحقيق طلبة الصف الثاني الثانوي العلمي للاهداف التدريسية لمنهاج علم الاحياء في المرحلة الثانوية‎ (Тут идет вязь, если у тебя не видно, то это проблемы винды).
Стало: "Измерьте достижений учащихся во втором классе средних научных целей Платформы обучения биологии в средней школе"

В случае с транслитерацией, нужно было бы выполнить вначале проц. обратной транслитерации, что привело бы еще к доп. ошибкам!!!

  • 1
?

Log in