Notes and reflections about Siberian Nature

MEMENTO MORI

Previous Entry Share Next Entry
Плагиат у студентов
Ааааа!
bolotoved
У меня начались заочники... соответственно посыпались на проверку их рефераты. Почти все они представляют из себя наглый, ничем не прикрытый копипаст, более чем на 90% объема. Судя по спокойствию студней, практика эта считается нормальной, или они думают, что препов в гугле забанили.

1. Пользуетесь ли какими-то автоматическими системами для проверки на плагиат кроме стандартных поисковиков?
2. На сколько процентов нагло скопипащенного текста вы бы закрыли глаза?
3. Что вообще делать? (Это вопрос риторический, я собираюсь заочников сильно расстроить и заставить все переделывать.)

  • 1
Я отказался от практики письменных рефератов, заставляю студентов делать устные доклады. Это удобно по нескольким причинам - мне не нужно тратить время на чтение рефератов; докладами можно с пользой занять время на семинарах; для студентов - не только сбор и представление информации, но и тренинг устных выступлений и участия в дискуссии.
По тому, насколько хорошо докладчики отвечают на вопросы - как мои, так и окружающих студентов - ставлю им оценки.

Но провести такое с заочниками, думаю, невозможно.

К сожалению, это не катит. Потому как это, так называемый "курсовик" и его текст должен храниться на кафедре. Почему курсовик сильно приближен к реферату - это отдельная тема.

Тогда - заставлять переписывать. Раз это тем более курсовик.

1. Никакими. В них нет нужды.

2. Ни на сколько. Сколько бы ни было, ставлю ноль баллов.

3. Сейчас -- заставить переписывать. В перспективе -- отказаться от рефератов и придумать что-то другое.

1. Я не всегда могу сходу распознать плагиат или нет. Например, сегодня прочитал и переправил несколько страниц абсолютно безграмотного текста, радуясь, что вот, чел. сам писал... Потом этот безграмотный текст нашел в гугле...
2. Понятно.
3. Отказаться пока невозможно, т.к. это т.н. "курсовик" и если с очниками я добился, чтобы он был не реферативный, а в основе включал самостоятельное исследование, то с заочниками пока не прокатило.

За плагиат и копипэйст бить палкой нещадно.

Если говорить переходить на общие рассуждения, то, на мой взгляд, именно со списывания в школе и ВУЗе начинается бардак в обществе. Когда в системе отсутствует конкуренция, основанная на существе вопроса, когда люди вдруг получают что-то без усилий и за счет других и привыкают к этому как к норме, то это конец.

Я понимаю, что в университете, где большинство преподавателей закрывает глаза на сложившуюся практику, и студент вдруг сталкивается с принципиальной позицией преподавателя, это студента злит и расстраивает. Но работать - это нормально, а не работать - это не нормально. И студент должен такую простую истину понять.

Если не справляется - выгонять из универа.

"со списывания в школе и ВУЗе начинается бардак в обществе" - согласен.

С заочниками не работала, поэтому всех нюансов не знаю. Но думаю, что заставить всё переделать - единственно правильное решение.

У некоторых преподов есть требование по объему реферата - 15 - 30 страниц. Вот это зря. Бывает, что высказаться по теме человек может и более кратко и вполне содержательно. А принуждение наполнять материалом стопку бумаги - это иногда провоцирует воровство.

Требований к объему курсовика в методичке нет, по этому, они пишут обычно страниц по 10, редко больше.

Мы обязаны пользоваться общеуниверситетской системой проверки на каждом этапе работы студента над текстом. Ja бы закрыла глаза на 30% плагиата при условии, что студент к следующему разу перепишет все своими словами. В противном случае - новая тема и все делается с нуля.

А как часто проверяете работу? Тут беда в том, что система не подразумевает промежуточной проверки и если с очниками я еще как-то борюсь с грехом пополам, то с заочниками -- вообще труба, они приезжают и приносят "готовый" текст накануне экзамена.

У меня только очники, и для их курсовой (здесь это называется годовым проектом) есть несколько официально проверяемых стадий: проект (короткий текст, 1000 знаков), первый черновик (методы + введение), второй черновик (все целиком), финальный вариант.

Я бы заставила их посылать промежуточный текст за определенный срок до экзамена. Интернет уже изобретен, фигли.

Они точно изначально знают ваши требования к реферату, как технически надо все делать? Точнее даже, они фактически-то способны выполнить ваши требования, это как-то можно было проверить заранее? В стране розовых пони, студенты, разумеется, владеют навыками самостоятельной работы с информацией, но вот в жизни, особенно заочники...

Технические требования у них есть в виде методички. Навыки работы с информацией, мягко говоря, хромают, да. Но думаю, что копипастить из тырнета все-равно плохо, вряд ли они этого не понимают.

Хо! В таком случае и не понимают. Совершенно. Капельку помогает только четкий устный инструктаж с обещанием санкций, и показательным выставлением незачетов.

antiplagiat.ru ищет по всем коллекциям рефератов и по многим библиотекам и сайтам журналов.

Есть еще Etext - но я пока им не пользовалась. Но говорят, у него база еще обширнее.

Да, мне дали доступ к универовскому Антиплагиату, но Гугл лучше.

процент скопипащенного в каждом вузе устанавливается обычно методичками или по каждой кафедре отдельно. А также не следует забывать, что в случае оформления сноской и вводными словами это уже не плагиат, а цитата )) однако 90% цитат - это круто, конечно. Пусть хоть перефразируют, что ли )) Потом, еще такой прием: в каждой главе курсовика оставить "заимствованными" лишь основные постулаты, из них же сделать анализ и выводы собственными словами. Но это не всем по плечу, к сожалению. Уровень студентов сейчас оставляет желать и желать и желать...

Если текст даже с собственными вводными словами, но потом идет прямое заимствование, то необходимы кавычки. Если их нет, это все равно плагиат, хотя немного задрапированный.

да это всё понятно совершенно

Можно попросить пересказать содержание реферата.

Или задать наводящий вопрос, так чтобы ответ был дан сразу (без подглядывания в текст). Хотя я с заочниками столкнулся только сейчас - на установочных. В феврале узнаю, что они мне напишут.

Это курсовики - письменный вар. должен лежать на кафедре в течение 5 лет. По этому сам реферат тоже должен быть сделан качественно. В случае с заочниками нужно избавляться от рефератов - давать самостоятельные практические работы. В случае с очниками - можно давать на перевод хор. англ. учебников и статей.

Вы очень высокого мнения об уровне знания студентами иностранных языков)) Ещё хороший способ - давать расчетные работы. Их любила наш преподаватель по мелиорации.

  • 1
?

Log in